Уточните перед
заключением договора с «Днепрогазом»
В настоящее время
жителям Самарского района приходят сообщения, что им надо подписать Заявление –
Присоединение к условиям договора поставки природного газа бытовым
потребителям.
В связи с тем, что
нам не понятно, какой именно документ надо подписать, мы попросили Самарский
районный совет организовать встречу жителей с представителями газоснабжающей
организации.
Для того, чтобы
встреча прошла продуктивно, знакомим Вас с основными вопросами, которые нам
требуется прояснить, прежде чем подписать этот договор.
1. С кем надо
заключать договор? В присланных нам сообщениях, дается ссылка на сайт горгаза,
где размещен типовой договор. Обычно пишут, что договор заключен между
продавцом услуг. С потребителем все ясно, это житель города. А вот кто
продавец? Из текста этого договора совершенно не ясно.
2.
Какой именно договор нам надо подписать? Всем понятно,
что типовой договор, это только образец.
Типовой договор – это утвержденная компетентными органами форма
договора, но никак не сам договор. В пункте 1.1 так называемого Типового
договора, сказано – «Цей Типовий договір постачання природного газу побутовим
споживачам (далі - Договір) є публічним». В пункте 1.3. - Цей Договір є договором приєднання, що
укладається з урахуванням вимог статей 633, 634, 641, 642 Цивільного кодексу
України на невизначений строк шляхом приєднання Споживача до умов цього
Договору.
В Гражданском
Кодексе, на который ссылается автор договора, дается определение публичному
договору и договору присоединение, это совершенно разные формы договоров.
Статья 633 - публичный договор. Статья 634 – договор –
присоединения. Смотрим в присланную нам бумажку – «Заявление – Присоединение к
условиям договора». Смотрим название договора, размещенного на сайте горгаза –
«Типовой договор поставки природного газа потребителям».
Публичный договор – это когда одна сторона
(Предприниматель) берет на себя обязательства (выполнение работ, услуг), а
другая сторона эти услуги оплачивает. При этом, Предприниматель не имеет право
отказать в заключении договора, если он имеет возможность оказания необходимых
второй стороне услуги. Если откажет, должен возместить убытки потребителю этих
услуг (ст. 633).
Можно ли считать, что оплачивая поставляемый газ, мы тем самым, даем
согласие на присоединение (а фактически – подписываемся под этим договором) к
этому договору? Надо, все таки, его подписывать, или нет?
3. Пункт 2.1. По
этому договору Поставщик обязуется поставлять газ в необходимых для Потребителя
объемах, а Потребитель обязуется оплачивать этот газ. Нигде в договоре не
сказано о качестве газа, а именно, его теплотворной способности. Нам могут
поставлять смесь углеводородов должного объема и температуры, а эта смесь
гореть не будет, или нагреть этой смесью дом или подогреть воду будет
значительно дольше.
4. Сколько
договоров должен иметь бытовой потребитель газа? Пункт 2.2. Обязательным
условием поставки газа Потребителю, есть наличие у него заключенного с
оператором ГРМ договора распределения природного газа. Где искать этого
оператора и как с ним заключать договор? Нигде такой информации не нашли.
5. Обязанности
поставщика. Пункт 3.2. Поставщик обязуется обеспечить качество коммерческих
услуг - своевременное информирование Потребителя про условия поставки,
разъяснения законодательных актов, решение спорных вопросов. Нас должны информировать про цену на природный газ и стоимость
оказываемых услуг.
А где в договоре
сказано про поверки и установки счетчиков? Где сказано и техническом
обслуживании? Можно ли понимать цену на газ – это тариф, установленный НКРЕ, а
стоимость услуг, это то, что нам еще дополнительно надо будет платить за
коммерческие услуги?
6. В договоре не
проставлена стоимость услуг по газоснабжению.
Пункт 4.1. Споживач розраховується з Постачальником за природний
газ за ціною, що становить _________. Что такое дифференцированные цены?
Вопросов
по договору очень много, поэтому здесь надо подумать каждому.
В связи с резким ухудшением криминальной обстановки в нашем
районе, мы просим урегулировать вопрос контроля приборов учета. В настоящее
время под видом контролеров к нам могут зайти грабители. Таких случаем уже мы
знаем множество. В не допуск контролера может повлечь за собой штрафные
санкции. Предлагаем, урегулировать этот вопрос следующим образом: обязать
организацию, которая присылает контролеров, предварительно обзванивать
абонентов и сообщать время прихода контролера и его Ф.И.О. При этом, контролер
должен сообщить абоненту его личный код (лицевой счет).
Готовьте свои предложения и замечания в письменном виде.
Время встречи сообщим.
Ирина Нестеренко
Благодарю за очень ценный материал. Как раз искала с кем можно проконсультироваться на эту тему. На самом деле дают два листа присоединения и не говорят,что заключается два договора. На просьбу предоставить мне мой экземпляр договора отвечают отказом и посылают на сайт или к стенду. Вот интересно, насколько такая процедура соответствует Закону о защите прав потребителя?
ВідповістиВидалитиhttps://privatefx.press/threads/ministerstva-ukrainy-zaregistrirovany-na-sajte-upik-de.430/ всі "органи державної влади" зареєстровані рна сайті германії як приватні фірми. вхід через логін.
ВідповістиВидалити